Политура для дерева - ПОДАРКИ СВОИМИ РУКАМИ
Shtuchkiruchkami.ru

ПОДАРКИ СВОИМИ РУКАМИ
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Политура для дерева

Древесина

Полировка дерева — не самый простой вид его отделки, однако, с помощью ее можно добиться исключительной гладкости и зеркального блеска материала, а также оттенить и выделить структуру древесины. Кроме того, полировка хорошо подходит для защиты дерева от разрушающих его факторов.

1. Политура для дерева подбирается по оттенку соответственно цвету полируемого дерева, от красновато-коричневого до белого цвета, или вернее бесцветного. Желательный оттенок получается, если брать в равных пропорциях две основные политуры:

1) Красно-коричневая политура, изготовляемая по рецепту: 1 красного шеллака на 4 спирта.

2) Белая политура: 1 выбеленного шеллака на 5 спирта. Выбеленный шеллак приготовляется из обыкновенного продажного следующим обр.: 4 шеллака смешивают с 1 соды и растворяют при размешивании в 15 воды, до полного растворения смолы, т. е. пока жидкость станет вполне прозрачной. Затем дают отстояться и сливают прозрачный раствор с осадка в другую посуду. Здесь к прозрачному раствору прибавляют раствор 4 хлорной извести в 4 воды и оставляют смесь в покое на 2 дня. После этого вливают в смесь понемногу соляную кислоту, пока не перестанет выделяться осадок смолы. Затем остается лишь хорошенько промыть его водою, чтобы удалить следы соляной кислоты, и высушить.

2. Восковые политуры для полировки деревянных изделий. Из многих составов лучшими могут считаться следующие:

а) 25 мелко настроганного стеарина прибавляют к 12 1/2 скипидара и смесь нагревают до полного растворения стеарина.

б) Распускают 25 воска в глазированном горшке и затем, когда воск распустится, сосуд снимают с огня и прибавляют к воску 40 скипидара.

в) Нагрев 10 копалового лака, прибавляют к нему 40 воска и, когда последний распустится, приливают, постепенно помешивая, 75 скипидара.

г) 30 воска и 1 1/2 канифоли распускают на огне, затем сняв сосуд с огня, прибавляют 14 1/2 скипидара.

д) На 30 воды берут 2 1/2 поташа и кипятят, после чего прибавляют 5 мелко наструганного воска и нагревают всю смесь до получения однородной мыльной массы.

3. Целлулозная политура. В настоящее время химическая промышленность Германии ввела в употребление новую политуру, взамен спиртовой. В состав этой политуры входят главным образом целлулоза и сложные эфиры. Этот состав представляет великолепную политуру, не боящуюся действия воды и жиров. Полированная этим составом вещь не теряет своего блеска, будучи даже облита горячей водой. Хорошие результаты получаются от прибавления к этой политуре ацетата целлулозы.

Преимуществом целлулозной политуры является также и простое применение ее.

Тщательно отшлифованная вещь смазывается раствором, после просушки шлифуют шкуркой и затем полируют этим же раствором ручным способом помощью тампона или машинным-помощью специальных аппаратов — пневматических пульверизаторов. Целлулозная политура состоит из 7 ацетата целлулозы, 52 уксусно-метилового эфира, 48 уксусно-этилового эфира. Сохранять нужно в герметически закупоренной склянке.

Полировка красного дерева. Растворяют в стеклянной бутылке 200 г мелко истолченного светло-желтого шеллака в 400 г крепкого винного спирта, обвязывают горлышко сырым пузырем, прокалывают его булавкой, ставят бутылку в теплое место и взбалтывают по несколько раз в день, пока не будет осадка. Светлую жидкость сливают от отстоя и сохраняют в хорошо закупоренной бутылке. При употреблении наливают 20-30 капель на клочок шерсти, прибавляют несколько капель миндального масла, обвертывают шерстяной тряпочкой и натирают им мебель, предварительно отшлифовав пемзой, пока не появится блеск. Полировка орехового дерева. По 50 г желтого воска и терпентинного масла смешиваются при слабом подогревании. Лак не должен быть густым. Очистив мебель от пыли, наносят на нее лак легонько смоченной им тряпочкой и протирают, пока мебель не получит блеска.

Вапование деревянных изделий. Предметы, выточенные из осинового дерева, весьма мягкого и пористого, легко впитывающего как воду, так и масло, обмазывают жидкой глиной и, давши просохнуть в теплой печи, покрывают по глине сырым льняным маслом ставят в жарко натопленную печь. Эту операцию называют вапованием. Вынутая из печи и остывшая вещь получает твердость и водонепроницаемость. Подготовленный таким образом предмет покрывают раза два или три тонким слоем олифы, ставя каждый раз на некоторое время в жарко натопленную печь. Предмет имеет вид как бы лакированного (для получения олифы масло долго варят с золой и суриком, или гл»том и затем нагревают в жаркой печи в продолжение нескольких дней). Обработка простых вещей этим и ограничивается. Предметы, назначенные к раскраске, лудят, обмакивая лоскуток бархата или плюша в сухой оловянный порошок и растирая его по лакированной поверхности предмета со всех сторон.

Оловянный порошок приготовляется путем растирания расплавленного олова в металлической ступе с мышьяком и декстрином, раствороенным в воде. На 400 г олова берут кусок мышьяку, величиною в орех. Разбитую в ступе массу растирают на камне, как краски. Когда масса измельчена, ее кладут в чашку, наливают туда воды и взбалтывают. Тонкий порошок олова, висящий в воде, сливают, дают отстояться, собирают и высушивают. Оставшийся более тяжелый порошок металла растирают вторично. Далее предмет раскрашивают, употребляя обыкновенно только киноварь и сажу, как не изменяющиеся от действия жара.

Раскрашенный предмет ставят в не очень жаркую печь и, когда краска подсохнет, покрывают несколько раз тонким слоем олифы, каждый раз ставя в печь. По окончании всего этого, вещь ставят в сильно нагретую печь и держат ее там некоторое время; при этой операции она принимает весьма блестящую лакировку, и пожелтевшая олифа сообщает оловянной поверхности золотистый цвет. При лакировании и раскрашивании играет большую роль температура печи. Слишком большой жар плавит оловянную поверхность и портит лак, слобый же жар не дает лаку достаточной твердости. Чем тоньше слой олифы и больше раз она была наведена и чем больше раз предмет побывал в печи, тем лучше. Последний раз держат вещь в печи подольше. Такой лак не боится горячей воды. Трещины заделываются перед вапованием и, после окраски, совершенно незаметны.

Политура для дерева

1. Политура для дерева подбирается по оттенку соответственно цвету полируемого дерева, от красновато-коричневого до белого цвета, или вернее бесцветного. Желательный оттенок получается, если брать в равных пропорциях две основные политуры:

1) Красно-коричневая политура, изготовляемая по рецепту: 1 красного шеллака на 4 спирта.

2) Белая политура: 1 выбеленного шеллака на 5 спирта. Выбеленный шеллак приготовляйся из обыкновенного следующим образом 4 шеллака смешивают с 1 соды и растворяют при размешивании в 15 воды, до полного растворения смолы, т. е. пока жидкость станет вполне прозрачной. Затем дают отстояться и сливают прозрачный раствор с осадка в другую посуду. Здесь к прозрачному раствору прибавляют раствор 4 хлорной извести в 4 воды и оставляют смесь в покое на 2 дня. После этого вливают в смесь понемногу соляную кислоту, пока не перестанет выделяться осадок смолы, остается лишь хорошенько промыть его водой, чтобы удалить следы соляной кислоты, и высушить.

Читать еще:  Как работать рубанком по дереву?

2. Восковые политуры для полировки деревянных изделий. Из многих составов лучшими могут считаться следующие:

а) 25 мелко настроганного стеарина прибавляют к 12,5 скипидара и смесь нагревают до полного растворения стеарина.

б) Распускают 25 воска в глазированном горшке и затем, когда воск распустится, сосуд снимают с огня и прибавляют к воску 40 скипидара.

в) Нагрев 10 копалового лака, прибавляют к нему 40 воска и, когда последний распустится, приливают, постепенно помешивая, 75 скипидара.

г) 30 воска и 1,5 канифоли распускают на огне, затем сняв сосуд с огня, прибавляют 14,5 скипидара.

д) На 30 воды берут 2,5 поташа и кипятят, после чего прибавляют 5 мелко наструганного воска и нагревают всю смесь до получения однородной мыльной массы.

3. Целлюлозная политура. В состав этой политуры входят главным образом целлюлоза и сложные эфиры. Этот состав представляет великолепную политуру, не боящуюся действия воды и жиров. Полированная этим составом вещь не теряет своего блеска, будучи даже облита горячей водой. Хорошие результаты получаются от прибавления к этой политуре ацетата целлюлозы.

Преимуществом целлюлозной политуры является также и простое применение ее. Тщательно отшлифованная вещь смазывается раствором, после просушки шлифуют шкуркой и затем полируют этим же раствором ручным способом с помощью тампона или пневматических пульверизаторов.

Целлюлозная политура состоит из 7 ацетата целлюлозы, 52 уксусно-метилового эфира, 48 уксусно-этилового эфира.

Хранят в герметически закупоренной склянке.

4.Полировка красного дерева. Растворяют в стеклянной бутылке 200 г мелко истолченного светло-желтого шеллака в 400 г крепкого винного спирта, обвязывают горлышко сырым пузырем, прокалывают его булавкой, ставят бутылку в теплое место и взбалтывают по несколько раз в день, пока не будет осадка. Светлую жидкость сливают от отстоя и сохраняют в хорошо закупоренной бутылке. При употреблении наливают 20-30 капель на клочок шерсти, прибавляют несколько капель миндального масла, обвертывают шерстяной тряпочкой и натирают им мебель, предварительно отшлифовав пемзой, пока не появится блеск.

5. Полировка орехового дерева. По 50 г желтого воска и терпентинного масла смешиваются при слабом подогревании. Лак не должен быть густым. Очистив мебель от пыли наносят на нее лак легонько смоченной им тряпочкой и протирают, пока мебель не получит блеска.

6. Вапование деревянных изделий. Предмета выточенные из осинового дерева, весьма мягкого и пористого легко впитывающего как воду, так и масло, обмазывают жидкой глиной и, дав просохнуть в теплой печи, докрывают по глине сырым льняным маслом ставят в жарко натопленную печь. Эту операцию называют вапованием. Вынутая из печи и остывшая вещь получает твердость и водонепроницаемость. Подготовленный таким образом предмет покрывают раза два или три тонким слоем олифы, ставя каждый раз на некоторое время в жарко натопленную печь. Предмет имеет вид как бы лакированного (для получения олифы масло долго варят с золой и суриком, или глётом и затем нагревают в жаркой печи в продолжение нескольких дней). Обработка простых вещей этим и ограничивается. Предметы, назначенные к раскраске, лудят, обмакивая лоскуток бархата или плюша в сухой оловянный порошок и растирая его по лакированной поверхности предмета со всех сторон.

Оловянный порошок приготовляется путем растирания расплавленного олова в металлической ступе с мышьяком и декстрином, растворенным в воде. На 400 г олова берут кусок мышьяка, величиной с орех. Разбитую в ступе массу растирают на камне, как краски. Когда масса измельчена, ее кладут в чашку, наливают туда воды и взбалтывают. Тонкий порошок олова, висящий в воде, сливают, дают отстояться, собирают и высушивают. Оставшийся более тяжелый порошок металла растирают вторично. Далее предмет раскрашивают, употребляя только киноварь и сажу, как не изменяющиеся от действия жара. Раскрашенный предмет ставят в не очень жаркую печь и, когда краска подсохнет, покрывают несколько раз тонким слоем олифы, каждый раз ставя в печь. По окончании всего этого, вещь ставят в сильно нагретую печь и держат ее там некоторое время; при этой операции она принимает весьма блестящую лакировку, и пожелтевшая олифа сообщает оловянной поверхности золотистый цвет. При лакировании и раскрашивании играет большую роль — температура печи. Слишком большой жар плавит оловянную поверхность и портит лак, слабый же жар не дает лаку достаточной твердости. Чем тоньше слой олифы и больше раз она была наведена и чем больше раз предмет побывал в печи, тем лучше. Последний раз держат вещь в печи подольше. Такой лак не боится горячей воды. Трещины заделываются перед вапованием и, после окраски, совершенно незаметны.

Политура для покрытия деревянных поверхностей до блеска

Политура, самое знаменитое отделочное покрытие Викторианской эпохи, очень популярна и сегодня. Политуру получают из шеллака — воскоподобного вещества, выделяемого тропическими насекомыми семейства лаковых чернецов, растворенного в техническом спирте.

Она может полироваться почти до зеркальной гладкости текстуры, которая легко царапается и неустойчива к спирту и воде, которые оставляют пятна на ее поверхности. Несмотря на эти явные недостатки, отделка политурой настолько привлекательна по внешнему виду, что многие деревообработчики готовы потратить много времени на освоение техники работы с ней.

  1. Необработанное красное дерево.
  2. Красное дерево, покрытое «пуговичной» политурой.
  3. Красное дерево, покрытое темной политурой.
  4. Белая политура на сикоморе.

Виды политуры

Можно самостоятельно готовить политуру, растворяя кусочки шеллака о денатурате, но гораздо более удобно приобретать ее в жидком готовом виде.

«Пуговичная» политура

Политура золотисто-желтого цвета изготавливается из шеллака самого высокого качества. Такое название появилось в связи с тем, что шеллаку при остывании придавалась форма плоских 50-миллиметровых дисков, похожих на пуговицы. Они достаточно тонкие и поэтому полупрозрачные — если посмотреть сквозь такой диск на свет, можно увидеть степень чистоты вещества. В настоящее время эта политура выпускается в виде хлопьев.

Стандартная политура

Готовится из оранжевых шеллаковых хлопьев и достаточно чиста. Обычная политура имеет густой средне-коричневый цвет.

Темная политура

Темная, или гранатовая, политура имеет темный красно-коричневый цвет и используется для обработки красного дерева и аналогичных ему по цвету или для оживления древесины, которой не хватает теплоты.

Белая политура

Делается из обесцвеченного шеллака и применяется для светлых пород.

Прозрачная политура

Изготавливается путем удаления натурального воска, растворенного в обесцвеченном шеллаке. Она применяется, чтобы не изменить цвет особо светлого сорта древесины.

Цветные политуры

Содержат красные, черные или зеленые красители. Черная политура в основном используется при полировании роялей, а красная и зеленая для подбора цветов. Зеленая политура, например, уменьшит яркость красного цвета махагони, придав ему более «старый» вид. Красная политура производит обратный эффект, добавляя сочность коричневым оттенкам цвета. Цвет любой политуры можно изменять с помощью добавления капли морилки на спиртовой основе.

Читать еще:  Инструмент для выпиливания по дереву

Нанесение политуры

Традиционное политурное покрытие требует достаточного мастерства и опыта, чтобы получить хороший результат. Поэтому многие деревообработчики предпочитают покрывать изделие политурой с помощью кисти, шлифуя каждый слой после его нанесения, а не полировать губкой в традиционной манере.

Еще лучше использовать политуру с содержанием в ней специальных добавок, замедляющих ее высыхание, что позволяет избавляться от потеков и следов кисти после покрытия.

Нанесение политуры кистью

Мягкой кистью нанесите слой специальной политуры, предназначенной для применения с помощью кисти.

Шлифование проволочной мочалкой

Слегка зашлифуйте последний слой проволочной мочалкой и направлении волокон.

Технику нанесения кистью специальных политур легко освоить. Мягкой кистью равномерно нанесите слой политуры. Приблизительно через час слегка зашлифуйте поверхность кремниевой шкуркой с сухой смазкой и положите второй слой. Таким же образом положите и третий слой, оставьте просыхать и отшлифуйте проволочной мочалкой класса 0000, окунув ее в восковую полировальную мастику. Через 15 мин отполируйте мягкой тканью.

Нанесение политуры

Традиционно политура наносится с помощью шарика хлопковой ваты, обернутой в белое льняное полотно так, что получается мягкая подушечка или тампон, который называется «губка» или «подушка».

Изготовление губки

Материал для набивки мягкой мебели — лучший вариант для губки, но для этих целей обычная вата будет почти также хороша. Возьмите пригоршню материала, придайте ему примерно яйцевидную форму и положите в центр квадратного (со стороной 225-300 мм) лоскута льняного полотна (1). Положите один угол полотна на вату (2), затем сложите края лоскута (3), собирая свободные концы полотна в ладонь (4). Разгладьте складки на полотне — нижней части тампона.

1. Поместите комок ваты на квадратное льняное полотно2. Загните один угол3. Сложите края4. Держите в ладони
Пропитывание тампона

Разверните полотно и, держа губку в ладони, налейте на тампон шеллаковую политуру так, чтобы она заполнила весь объем ваты, но при этом не сочилась. Снова сложите полотно, как сказано ранее, и прижмите тампон к ненужному обрезку древесины, чтобы политура равномерно пропитала всю подошву. Кончиком пальца нанесите на подошву каплю льняного масла в качестве смазки.

Нанесение политуры

При нанесении политуры на плоскую горизонтальную поверхность сначала круговыми перекрывающимися движениями губкой постепенно покройте всю площадь (1). Затем вторично покройте поверхность составом, перемещая тампон «восьмеркой» (2). Смена мазка обеспечивает более равномерное нанесение вещества. Заканчивайте прямолинейными перекрывающимися мазками параллельно волокнам (3).

Только что пропитанным тампоном следует работать с очень легким нажимом, усиливая его по мере продвижения работы. Постоянно держите тампон в движении, накладывая и снимая его с поверхности при нанесении каждого слоя. Если остановить губку в контакте с поверхностью, она прилипнет к ней и испортит полировку. В этом случае придется хорошо высушить изделие, а потом убирать дефект посредством шлифования тонкой кремниевой шкуркой с сухой смазкой. При возникновении необходимости заправляйте губку политурой, а если она начинает тормозиться, снова добавьте каплю льняного масла.

При условии, что первый слой положен без дефектов, дайте ему просохнуть в течение получаса и повторите процесс. Таким способом наложите 4-5 слоев, затем оставьте на ночь для затвердевания. Во время сушки полировки держите губку в банке с плотной крышкой.

На следующий день зашлифуйте потеки, инородные частички под покрытием или следы от губки, а затем наложите еще 4-5 слоев политуры. Визуально определите, когда защитное покрытие достигнет требуемой толщины и нужного цвета, но обычно 10-20 слоев бывает достаточно.

Покрытие политурой фасонных кромок и резных изделий

Панели с большими неглубокими фасонными кромками можно полировать с помощью тампона, но глубокие желобки, канавки и резные изделия обрабатывайте, нанося мягкой кистью немного разбавленный состав. Беличья кисть идеальна для этих целей, но можно обойтись и обычной высококачественной кистью. Накладывайте политуру относительно быстро и равномерно, но не торопитесь, чтобы не образовывались потеки. После застывания шеллака сделайте спиртовую обработку, как указано ниже, но шлифуйте легко, иначе можно снять слишком много политуры с выступающих частей.

Спиртовая обработка

Льняная смазка оставляет штрихи на поверхности отделки. Удалить их и отполировать поверхность до зеркального блеска можно с помощью губки, практически не содержащей шеллака, но со смоченной несколькими каплями денатурата подошвой. Работайте тампоном по поверхности только прямолинейными параллельными движениями, плавно опуская и поднимая губку на поверхность в начале и конце каждого мазка. Как только губка начнет тормозиться, вновь зарядите ее денатуратом. Через пару минут можно проверить, исчезли ли штрихи. Если нет, повторяйте спиртовую обработку, пока не получите нужное качество. Через полчаса отполируйте поверхность сухой мягкой тканью, применяющейся для вытирания пыли, и оставьте изделие сохнуть, по крайней мере неделю для окончательного затвердевании отделки.

Матовое покрытие

Если зеркальный блеск отделки по какой-либо причине не подходит, полностью просохшую поверхность можно сделать матовой, слегка потерев шариком проволочной мочалки класса 0000, смоченным в восковой мастике. Делайте прямые перекрывающиеся параллельные мазки, пока вся поверхность не станет равномерно матовой, затем отполируйте ее мягкой тканью с добавлением при необходимости небольшого количества восковой мастики до получения приятного «сатинового» сияния.

Как и чем полировать дерево

Полировка деревянных покрытий

При изготовлении изделий из древесины часто возникает вопрос: «Как полировать дерево?» используя полировку для придания защитного покрытия. Чаще всего полировка применяется при отделке мебели и поделочных изделий. Полированная поверхность позволяет сохранить текстуру дерева и придает изделию красивый внешний вид.

Применение полировки для отделки

Для отделки используется несколько методов для чего, применяются вещества:

  • лак;
  • политура;
  • олифа;
  • восковая паста.

При отделке изделий из дерева, когда для полировки применяется лак, образуется защитный слой, который придает поверхности товарный вид. Процесс полировки заключается в нанесении специального состава политуры, содержащей в три раза меньше смол, чем в лаке. Покрытие образующиеся на древесине имеет прозрачную структуру и глянцевый оттенок.

При выборе метода отделки и полировки необходимо учитывать вид древесины. Для изготовления мебели наиболее подходят породы древесины:

  • красного дерева;
  • березы;
  • груши;
  • самшита;
  • клена;
  • яблони.

Также широко используются, но достаточно трудоемки в обработке породы:

  • дуба;
  • сосны.

Средства, используемые для полировки дерева

Для полировки дерева в торговых предприятиях предлагается большой перечень различных отделочных веществ:

  1. Шеллачный лак – используется для отделки мебели.
  2. Алкидный лак – применяется для покрытия паркета.
  3. Акриловый лак – используется для обработки изделий из древесины.
  4. Полиуретановый лак – применяется для защиты деревянных изделий от атмосферных осадков.
  5. Нитролак – используется для обработки деревянных изделий.
Читать еще:  Торцерезка по дереву

Можно изготовить политуру для полировки дерева, в домашних условиях используя определенные вещества:

  • смолу шеллака — 60 г;
  • этиловый спирт 90* — 500 мл.

Процесс изготовления достаточно прост. В стеклянную тару засыпается смола и заливается спиртом, хорошо перемешивается, закрывается плотной крышкой и настаивается до полного растворения смолы. Далее состав фильтруется и применяется по назначению для полировки деревянных изделий.

Технология полировки

Процесс полировки древесины проводится в несколько этапов:

  1. шлифования поверхности;
  2. нанесения грунта;
  3. располировки;
  4. отполировки.

Шлифование поверхности

Процесс шлифования не представляет особых затруднений, но требует много времени для придания дереву необходимого вида. Поверхность древесины, предназначенная для отделки недолжна, иметь заусениц, сколов, трещин и других неровностей. Для этого дерево обрабатывается в 3 этапа:

  • наждачной бумагой № 46-60;
  • наждачной бумагой № 80-100;
  • наждачной бумагой № 140-170,

до придания поверхности гладкого ровного глянцевого состояния.

Полировка абразивным материалом

Шлифовка производится деревянным бруском, обернутым наждачной бумагой вдоль волокон древесины. После шлифовки поверхность протирается сухой чистой ветошью, смачивается водой и вытирается сухой ветошью повторно. Выдерживается пауза до полной просушки в течение 2-х час и обрабатывается наждачной бумагой № 120-140 до полного удаления оставшихся волокон древесины. При необходимости операция повторяется несколько раз до придания дереву глянцевого покрытия.

Нанесение грунта

Процесс грунтовки осуществляется с использованием специального тампона путем нанесения лака на деревянную поверхность. Тампон должен быть изготовлен в обязательном порядке из льняной ткани (не оставляет ворсинок ткани).

Все рабочие процессы выполняются в следующей последовательности:

  • тампон пропитывается лаком и с его помощью обрабатывается вся поверхность древесины до образования однородного покрытия;
  • выдерживается пауза до полного высыхания лака, зачищается мелкозернистой наждачной бумагой и протирается чистой сухой ветошью;
  • наносится дополнительно 2 слоя лака;
  • готовится состав, состоящий из 1 ч. политуры и 1 ч. лака, которым покрывается вся поверхность;
  • проводится сушка дерева в течение 2 суток.

Располировка

Процесс располировки заключается в нанесении политуры на дерево и выполняется в следящей последовательности:

  • на льняной тампон наносится небольшое количество растительного масла для лучшего скольжения по обрабатываемой поверхности;
  • тампоном, смоченным политурой аккуратно протирается вся поверхность;
  • операция обработки проводится 3 раза с паузами после нанесения каждого слоя до полного высыхания политуры;
  • дерево обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой и протирается сухой ветошью (после каждого раза нанесения политуры).

Полировка гитарного корпуса

Отполировка

Для того чтобы отполировать дерево до идеального состояния выполняются рабочие операции, производимые несколько раз до достижения необходимого результата.

Производятся следующие работы:

  • дерево обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой смоченной в растительном масле;
  • на тампон наносится небольшое количество растительного масла и политуры и обрабатывается вся поверхность (операция приводится несколько раз).

При проведении операций полировки, когда используется лак или политура необходимо соблюдать весь технологический процесс для создания прочного, ровного, глянцевого покрытия древесины. При наличии определенных навыков и соответствующих веществ можно проводить отделку деревянных изделий и в домашних условиях.

Шеллачная политура

Политура происходит от латинского слова «politura», означающего выглаживание и отделка. В русском языке шеллачной политурой называют жидкий лак, раствор смол в спирте или каком либо другом летучем органическом растворителе или смеси нескольких растворителей. Применяется политура для окончательной отделки лакированной деревянной поверхности и придания ей ровного блеска.

Для приготовления спиртовой шеллачной политуры применяют этиловый или метиловый спирт и чистый натуральный шеллак

Сухой остаток в политурах 8-15 %. Для приготовления 100 граммов 8% политуры необходимо взять 92 грамма спирта и 8 граммов шеллака. Для приготовления 15 % шеллачной политуры берём 85 грамм спирта и 15 грамм шеллака.

На практике реставраторы приготавливают политуру следующим образом: пол литровую бутылку наполняют этиловым спиртом и добавляют 50 грамм шеллака. Таким образом, получаем примерно 10 % раствор шеллака в спирте. Спирт необходимо брать только чистый, даже незначительное присутствие воды в спирте полностью испортит политуру. Раствор шеллака в спирте побелеет и не будет пригоден для использования. Затем бутылку ставят в тёплое место или на водяную баню. После полного растворения шеллака политура готова к использованию. Для получения особенно блестящей поверхности используют отстоявшуюся политуру. Для этого политура отстаивается в течение 10-15 дней. На дне ёмкости образуется белый осадок, так называемый шеллачный воск. Сливаем верхнюю часть раствора в отдельную ёмкость и применяем для особо тонкой отделки деревянной поверхности.

Шеллачные политуры часто приготавливают непосредственно на месте использования. В художественных салонах можно приобрести политуры светло-коричневого, тёмно-коричневого, красно-малинового цвета, черно-синего цвета. Эти политуры применяются для полирования изделий непосредственно по древесине или для полирования шеллачных, нитроцеллюлозных и масляных плёнок.

В середине XX века широко применялась идитольная спиртовая политура, представляющая собой раствор в спирте-сырце синтетической идитольной смолы, а также берестяная политура – на основе берестяной смолы. Идитольная политура образует не светостойкие покрытия, краснеющие под действием солнечных лучей. Берестяная политура по качеству приближается к шеллачной.

Нитрополитуры образуют более стойкие покрытия, чем спиртовые. Их применяют для полирования нитролаковых покрытий после разравнивания или шлифования.

Нитрополитуры бывают нитрошеллачные и нитроцеллюлозные. Применяются для окончательного полирования нитролаковых плёнок.

По материалам М.А. Григорьев «Материаловедение для столяров и плотников» Москва «Высшая школа», 1981

C уважением, Елена Жилина.

Восстановление лакокрасочного покрытия

ОтделкаРуб./кв. метр
Вощение500
Полировка1500
Шеллак2000
Золочение3000

Восстановление декоративного покрытия

ОтделкаРуб./кв. дм
Патинирование50
Роспись200
Маркетри500
Мозаика1000

Фотма обратой связи

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Новости Мастерской Елены Жилиной

15.11.21 В нашей мастерской проходили съемки сюжета о профессии современного рестовратора, передачу покажут 24 ноября в 18.24 на телеканале Москва 24

23.10.21 Мастервская участвует в 47 Антикварном салоне, который пройдет с 23 по 28 ноября в Гостинном дворе

17.05.21 В мастерской 31 мая 2021 года. Будет проходить день открытых дверей. Приглашаем специалистов и любителей реставрации антикварной мебели. В программе обсуждение проблемы современной реставрации мебели и обмен опытом

15.11.20 Наша мастерская переехала на новый адрес ул. Рабочая д. 84 стр. 1, Таганский район, недалеко от станции метро Римская

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector